Тренажер речевой беспроводной «УНИТОН-ФМ»

Тренажер речевой беспроводной «УНИТОН-ФМ» Электроакустическое коррекционно-развивающее беспроводное оборудование индивидуального пользования «Тренажер речевой беспроводной «УНИТОН-ФМ» предназначено для ежедневного использования детьми с нарушенным слухом.

Улучшает слуховое восприятие речи и создает универсальную безбарьерную среду, позволяющую обеспечить полноценное общение с ребенком дома, на прогулке, экскурсиях.

Кроме того, оборудование может быть использовано в образовательных учреждениях для совместного воспитания и обучения детей с нарушенным слухом и нормально слышащих детей. 

Необходимость использования специального оборудования при обучении детей с нарушенным слухом вызвана тем, что пока людям не удалось создать такой слуховой аппарат, который бы заменял естественный слух. Слуховой аппарат – как протез для человека без ноги: ходить в принципе можно, но как? с какой скоростью? каких усилий это требует?…. Ребенок в слуховом аппарате уверенно слышит педагога на расстоянии не более 1-2 метров, причем последний не должен менять расстояние и не должен отворачиваться от ребенка в слуховом аппарате: в противном случае ученик  перестает разбирать (понимать) речь педагога и смысловая нить коммуникации обрывается. Кроме этого при коллективных занятиях всегда присутствуют различные фоновые шумы и посторонние звуки, которые слуховой аппарат не может «отсечь» с такой же эффективностью, как ухо нормально слышащего человека. Этот фактор еще больше усложняет условия для восприятия и понимания речи ребенком в слуховом аппарате.

Решением этой проблемы является использование беспроводной системы, которая «отсекает» все отвлекающие звуки, помогая ребенку с нарушенным слухом лучше слышать и понимать речь. На сегодняшний день в мире ФМ-технология (FM) является самым эффективным средством для улучшения разборчивости речи в сложных акустических ситуациях, обеспечивая ученикам с нарушенным слухом полную свободу перемещения, что является основой для полноценного восприятия ими окружающего мира.

Родитель или педагог во время занятия говорит в миниатюрный микрофон, который подключен к ФМ-передатчику. У ребенка с нарушенным слухом есть ФМ-приемник, через который глубокий и качественный звук от микрофона родителя передается в слуховой аппарат ребенка*, или, в случае необходимости, в наушники (в том числе мощные).

К ФМ-приемнику также можно подключить микрофон для прослушивания ребенком своего голоса в момент произнесения, что позволяет во время обучения автоматически использовать базовые элементы технологий биологической обратной связи (БОС) и метода Томатиса для развития речевого слуха и произносительных навыков.

ФМ1


К ФМ-приемнику ученика  могут подключаться:

  • Слуховые аппараты через кабель прямого аудиовхода (1);
  • Заушные индукторы слуховых аппаратов (2);
  • Наушники (3);
  • Миниатюрный микрофон для прослушивания собственного голоса (4);
  • Электронный планшет, смартфон для перевода речи в печатный текст (5).



ФМ2





На базе тренажера «УНИТОН-ФМ» можно организовать коллективную работу детей с нарушенным слухом в группе, то есть создать радиокласс.
Для этого необходимо иметь ФМ-приемники по количеству детей с нарушенным слухом и один ФМ-передатчик для воспитателя (педагога).

 




Основные характеристики:

  • Обеспечение односторонней связи: ученик в слуховом аппарате слышит только речь педагога;
  • Ученик может прослушивать свой голос через микрофон ФМ-приемника;
  • Возможность подключения мощных наушников;
  • Простота использования;
  • 16 независимых каналов;
  • Требует регулярной зарядки аккумуляторов ФМ-передатчика и ФМ-приемника;
  • Малые размеры и вес ФМ-передатчика и ФМ-приемника.

Комплектация:

  • ФМ-передатчик – 1 шт.;
  • Миниатюрный микрофон для ФМ-передатчика - 1 шт.;
  • ФМ-приемник – по количеству учеников;
  •        Речевой корректор «Унитон РК» - по количеству учеников;
  •        Речевой корректор «Унитон РК» - по количеству учеников;
  • Миниатюрный микрофон для ФМ-приемника – по количеству учеников;
  • Заушный индуктор стерео для подключения слуховых аппаратов – по количеству учеников;
  • Наушники закрытые – по количеству учеников;
  • Зарядное устройство – 1шт.;
  • Эксплуатационная документация – 1 комплект.  

Оборудование разработано с учетом рекомендаций специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования, Института языкознания Российской академии наук и практических специалистов России на местах.