Аудиокласс беспроводной для инклюзивного обучения УНИТОН-АКИ «РАДИОЛЕКТОР»

Радиолектор

Электроакустическое коррекционно-развивающее беспроводное оборудование индивидуального и коллективного пользования для проведения занятий с детьми с нарушенным слухом Аудиокласс беспроводной для инклюзивного обучения УНИТОН-АКИ «РАДИОЛЕКТОР» предназначен для улучшения слухового восприятия речи детьми с нарушенным слухом и создает универсальную безбарьерную среду, позволяющую обеспечить совместное обучение группы детей с нарушенным слухом и нормально слышащих детей. 

Радиолектор2

Необходимость использования специального оборудования при обучении детей с нарушенным слухом вызвана тем, что пока людям не удалось создать такой слуховой аппарат, который бы заменял естественный слух. Слуховой аппарат – как протез для человека без ноги: ходить в принципе можно, но как? с какой скоростью? каких усилий это требует?…. Ребенок в слуховом аппарате уверенно слышит педагога на расстоянии не более 1-2 метров, причем последний не должен менять расстояние и не должен отворачиваться от ребенка в слуховом аппарате: в противном случае ученик  перестает разбирать (понимать) речь педагога и смысловая нить коммуникации обрывается. Кроме этого при коллективных занятиях всегда присутствуют различные фоновые шумы и посторонние звуки, которые слуховой аппарат не может «отсечь» с такой же эффективностью, как ухо нормально слышащего человека. Этот фактор еще больше усложняет условия для восприятия и понимания речи ребенком в слуховом аппарате.

Решением этой проблемы является использование беспроводной системы, которая «отсекает» все отвлекающие звуки, помогая ребенку с нарушенным слухом лучше слышать и понимать речь.

Преподаватель во время занятия говорит в миниатюрный радиомикрофон, сигнал от которого принимается специальным радиоприемником – групповым пультом, к которому могут одновременно подключиться от 1 до 4 учеников с нарушенным слухом, и, сидя рядом в любом месте учебной аудитории, ученики могут прослушивать речь педагога, используя свои слуховые аппараты, или, в случае необходимости, наушники, в том числе мощные.

Ученик с нарушенным слухом также может подключить к групповому пульту один проводной микрофон для прослушивания своего голоса в момент произнесения, что позволяет во время обучения автоматически использовать базовые элементы технологий биологической обратной связи (БОС) и метода Томатиса для развития речевого слуха и произносительных навыков.

Групповой пульт включает в свои функции специальную технологию выделения речи из окружающего шума – систему шумоподавления, при включении которой в наушники или в слуховой аппарат ученика будет поступать только речевой сигнал преподавателя, а сигналы и шумы окружающего фона будут подавляться. Это существенно увеличивает возможности слухового восприятия и является незаменимым при обучении детей с нарушенным слухом.

К групповому пульту  можно подключить:     Радиолектор3
•    Слуховые аппараты через кабель прямого аудиовхода (1);
•    Заушные индукторы слуховых аппаратов (2);
•    Наушники с регулятором громкости (3);
•    Один проводной микрофон для прослушивания собственного голоса (4);
•    Электронный планшет или смартфон для перевода речи в печатный текст (5).

Основные характеристики:

  • Обеспечение односторонней связи: ученики в слуховых аппаратах слышат только речь педагога;
  • Ученики могут прослушивать свой голос через микрофон группового пульта;
  • Возможность подключения мощных наушников;
  • Простота использования;
  • 120 независимых каналов;
  • Требует регулярной зарядки аккумуляторов группового пульта;
  • Малые размеры и вес группового пульта.

Комплектация:

  • Радиомикрофон преподавателя -1шт.;
  • Групповой пульт – 1 шт.;
  • Микрофон проводной на подставке – 1 шт.;
  • Заушный индуктор стерео для подключения слуховых аппаратов – 4 шт.;
  • Наушники закрытые с регулятором громкости – 4 шт.;
  • Сетевой адаптер – зарядное устройство – 1 шт.;
  • Автоматическое зарядное устройство – 1 шт.;
  • Аккумуляторная батарея – 8 шт.;
  • Кабель для подключения внешнего аудиоустройства – 1 шт.;
  • Эксплуатационная документация - 1 компл..

 

Оборудование разработано с учетом рекомендаций специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования, Института языкознания Российской академии наук и практических специалистов России на местах.