Страница 6

Ответ

Людям с развитым абстрактным мышлением и речью, действительно, будет более интересен процесс обучения в формах, использующих анимацию и компьютерную графику. Им также более удобно общаться с помощью устной и письменной речи.

Речевые нарушения у детей обнаруживаются в раннем возрасте, и именно они и не дают возможности для нормального (по срокам) развитию личности ребенка и его интеллектуальных способностей. Такие дети, например, могут просто не понимать, что требует от них специалист, что за фигуры движутся на экране монитора и какое они имеют отношение к проводимому занятию. Как пример, попробуйте себе представить ситуацию, когда у вас для занятий есть логопедический тренажер «Дэльфа» на китайском языке и вместо привычных медведей и зайцев анимированы змеи, медузы и различные ракообразные. Это будет даже для вас являться языковым и культурным барьером (если не сказать – шоком). Дети в раннем возрасте учат русский язык как иностранный …

Мультисенсорный речевой тренажер «ИНТОН-М» «говорит» с ребенком на универсальном языке. Включение лампочки при произнесении звука однозначно воспринимается первичными анализаторами коры головного мозга – устанавливается причинно-следственная логическая вязь между ними. Голос тихий – столбик из лампочек маленький, а когда голос громкий – столбик большой и другие примеры. Практически это «язык мозга», который работает на бессознательном уровне и формирует новые нейросенсорные связи. Таким образом, тренажер помогает «запустить» процесс обучения речевым навыкам путем формирования контроля за базовыми характеристиками голоса и речи, такими как: речевой выдох, речевое дыхание, громкость звука, высота голоса, назальность произнесения и другие. Можно назвать тренажер своеобразным «стартером» речевых функций.

Вышеописанный пример касается только использования зрения ребенка, но тренажер дает возможность использовать и еще два сенсорных канала – вибрационно-тактильный и слуховой, которые также работают на «языке мозга». И все три сенсорных канала могут работать одновременно, дополняя друг друга.

Овладение базовыми речевыми навыками в дальнейшем даст ребенку возможность использовать (и понимать) анимацию, компьютерную графику, речевые команды, эмоции и, возвращаясь к Вашему вопросу, работать с логопедическим тренажером «Дэльфа».