Страница 17

Ответ

Существует огромная разница между тем, чтобы слышать речь (достаточная громкость) и тем, чтобы понимать ее смысл (аудирование). Аудирование, то есть слушание и понимание речи на слух, для ребенка в слуховом аппарате возможно только в том случае, если:

  • речь учителя имеет примерно одинаковую и достаточную громкость,

  • прослушиванию речи не мешают посторонние звуки и шумы

Эти условия для облегчения слушания и понимания речи можно выполнить, если учитель будет говорить в микрофон, звук от которого поступает в слуховой аппарат неслышащего ученика.

Именно для этого и предназначена специализированная звукоусиливающая аппаратура, применение которой позволяет неслышащему ученику:

  • хорошо слышать объяснения, даже если учитель ходит по комнате или поворачивается спиной;

  • слышать речь без искажений, более четко и доступно для восприятия и понимания,

  • сконцентрироваться на словах учителя и не отвлекаться на посторонний шум,

  • снизить утомляемость – ученик испытывает гораздо меньшее психофизиологическое напряжение для того, чтобы услышать и понять смысл сообщения.