Радиокласс «РАЛЭТ»

Радиокласс «РАЛЭТ»Электроакустическое коррекционно-развивающее беспроводное оборудование коллективного пользования «Радиокласс «РАЛЭТ» предназначено для ежедневного использования в образовательных учреждениях для детей с нарушенным слухом при фронтальных занятиях, занятиях фонетической и речевой ритмикой, музыкальной стимуляцией, проведения игр и экскурсий.

Необходимость использования специального оборудования при обучении детей с нарушенным слухом вызвана тем, что пока людям не удалось создать такой слуховой аппарат, который бы заменял естественный слух.

Слуховой аппарат – как протез для человека без ноги: ходить в принципе можно, но как? с какой скоростью? каких усилий это требует?…. Ребенок в слуховом аппарате уверенно слышит педагога на расстоянии не более 1-2 метров, причем последний не должен менять расстояние и не должен отворачиваться от ребенка в слуховом аппарате: в противном случае ученик перестает разбирать (понимать) речь педагога и смысловая нить коммуникации обрывается. Кроме этого при коллективных занятиях в классе всегда присутствуют различные фоновые шумы и посторонние звуки, которые слуховой аппарат не может «отсечь» с такой же эффективностью, как ухо нормально слышащего человека. Этот фактор еще больше усложняет условия для восприятия и понимания речи ребенком в слуховом аппарате.

Радиокласс практически полностью снимает указанные ограничения путем создания специального звукового канала связи, защищенного от всех шумов и помех. Кроме этого радиокласс обеспечивает ученикам с нарушенным слухом полную свободу перемещения, что является основой для полноценного восприятия ими окружающего мира.

У каждого ученика с нарушенным слухом есть свой микрофон, подключенный к поясному пульту ученика, в котором находится специализированный звукоусилитель, передающий глубокий и качественный звук от микрофона преподавателя, своего микрофона и микрофонов других учеников в слуховой аппарат ученика*, или, в случае необходимости, в наушники (в том числе мощные). Преподаватель во время занятия использует радиомикрофон и свободно перемещается по классу.

Такая организация учебного процесса создает во время занятий полную слухоречевую среду и позволяет автоматически использовать базовые элементы технологии биологической обратной связи (БОС) и метода Томатиса для развития речевого слуха и произносительных навыков.

Каждый пульт ученика оборудован специализированным (фонематическим) корректором – набором узкополосных фильтров в речевом диапазоне, использование которого позволяет повысить распознавание слитной речи на слух, а также способствует слухосбережению за счет повышения разборчивости речи без дополнительного увеличения громкости.

В случае необходимости к пульту ученика дополнительно можно подключить тактильный вибратор для вибростимуляции и создания дополнительной сенсорной опоры при развитии речевого слуха и навыков произношения.

Рабочее место преподавателя оборудовано специальным пультом управления работой аудиокласса, который позволяет ему выбирать, в каких условиях будет проходить учебное занятие (режимы работы): общий урок, лекция, опрос ученика с места или самостоятельная работа учеников, а также выбрать специальный режим работы радиокласса: режим выделения голоса преподавателя из фонового шума. Эта функция существенно увеличивает возможность слухового восприятия детей с нарушенным слухом, что является незаменимым при их обучении и воспитании.

Оборудование функционально обеспечивает базовые возможности для работы над развитием речевого слуха и устной речью во время проведения фронтальных занятий по наиболее распространенным методикам реабилитации и коррекционного обучения:

  • чистого устного метода;
  • классической коммуникативно-деятельностной системы обучения С.А.Зыкова;
  • методик ранней помощи и семейного воспитания детей с нарушенным слухом Э. И. Леонгард;
  • интегрированной системы обучения;
  • верботональной методике П. Губерины.

Педагог может свободно комбинировать методики для частных задач при обучении и воспитании в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

      * Подключение слухового аппарата ученика к пульту ученика осуществляется с помощью заушного индуктора (слуховой аппарат должен имеет режим «Т» или «М+Т») или по прямому аудиовходу слухового аппарата (DAI) через аудиоадаптер (приобретается отдельно для каждой конкретной модели слухового аппарата).

Основные характеристики:

  • Обеспечение двухсторонней связи: ученик в слуховом аппарате слышит не только речь учителя, но и речь других учеников, а также собственный голос;
  • Высокое качество передачи звука;
  • Спектральный речевой корректор;
  • Возможность подключения мощных наушников;
  • Подключение тактильного вибратора;
  • Простота использования;
  • 4 независимых канала;
  • Требует регулярной зарядки аккумуляторов рабочих пультов учеников и радиомикрофона преподавателя:
  • Достаточно малые размеры и вес пульта ученика и радиомикрофона преподавателя.

Комплектация:

  • Мобильный пульт ученика – по количеству учеников;
  • Микрофон ученика – по количеству учеников;
  • Заушный индуктор стерео для подключения слуховых аппаратов – по количеству учеников;
  • Наушники закрытые – по количеству учеников;
  • Наушники вставные – по количеству учеников; 
  • Пульт преподавателя – 1 шт.;
  • Радиомикрофон преподавателя -1шт.;
  • Проводной микрофон преподавателя – 1 шт.;
  • Наушники закрытые высокой мощности специализированные – по заказу;
  • Тактильный вибратор – по заказу;
  • Кабель прямого аудиовхода для подключения слуховых аппаратов – по заказу;
  • Комплект устройств, кабелей и крепежа для монтажа и эксплуатации – 1 комплект;
  • Эксплуатационная документация - 1 комплект.    

Оборудование разработано с учетом рекомендаций специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования, Института языкознания Российской академии наук и практических специалистов России на местах.