Статьи специалистам

К проблеме исследования нарушений фонематического восприятия и их коррекции
К проблеме исследования нарушений фонематического восприятия и их коррекции
Проблема недостатков фонематического слуха и фонематического восприятия у детей с нарушением речи рассматривается с разных позиций: недостаточность фонематического слуха и методы их преодоления (Г.А. Каше, Р.Е. Левина, Н.Н. Трауготт, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская и др.), нарушение способности восприятия и воспроизведения ритмических и слоговых последовательностей (Г.В. Бабина, А. Гермаковска, В.А. Ковшиков, A.К. Маркова, Е.Ф. Соботович и др.), трудности дифференциации интонационных характеристик (Л.А. Копачевская, Л.В. Лопатина).[3]
Коррекция произносительной стороны речи и управления речеобразованием в сурдолог...
Коррекция произносительной стороны речи и управления речеобразованием в сурдолог...

«Практические работники, занимающиеся коррекцией произносительной стороны речи, получили подарок. Фирма «Унитон» (г. Москва) разработала новое вспомогательное средство ИНДИКАТОР ЗВУЧАНИЯ ("ИНЗ"). В этом устройстве на современном уровне развития техники нашла свое воплощение идея Ф. Ф. Рау о создании прибора, фиксирующего вибрации, вызванные прохождением воздушной струи через артикуляционные органы».

 Институт Коррекционной Педагогики РАО

Преодоления дисфагии и дизартрии
Преодоления дисфагии и дизартрии
Пациенты с последствиями органических поражений мозга, имеющие выраженные нарушения двигательных и когнитивных функций, являются одной из самых тяжелых категорий больных. Многофункциональный речевой тренажер «ИНТОН-М» предназначен для индивидуальной работы с пациентами, имеющими дисфагии (нарушения глотания), дизартрии (нарушение произносительной стороны речи) и моторных апраксий в рамках синдрома афазии. Тренажер «ИНТОН-М» дает возможность пациентам сравнивать ощущения, вызванные одновременным воздействием фонетических явлений на разные сенсорные каналы, а при воспроизведении упражнений - самостоятельно формировать речедвигательные кинестетические образы. Усиление обучающего воздействия осуществляется за счет использования вибрационно-тактильной чувствительности, которая стимулируется с помощью тактильного вибратора во время речевой работы, так как прибор комплектуется устройством формирования вибрационно-тактильных ощущений, что и «включает» дополнительный канал обратной связи при упражнениях.
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
С 2010 года В Центре патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения г. Москвы проводятся работы по апробации технических возможностей мультисенсорного речевого тренажера ИНТОН-М при восстановлении речевой функции у пациентов с последствиями очаговых поражений головного мозга за счет применения принципа биологической обратной связи (БОС).
Пациенты с последствиями органических поражений мозга, имеющие выраженные нарушения двигательных и когнитивных функций, являются одной из самых тяжелых категорий больных.
Методическая разработка учителя-дефектолога высшей категории Полозовой Оксаны Анатольевны.
Методическая разработка учителя-дефектолога высшей категории Полозовой Оксаны Анатольевны.

Методическая разработка

 

«Формирование диалогической речи, как одно из направлений интеграции и социальной адаптации детей с нарушениями слуха»

 

Адресована практическим работникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-II вида

 

Краткое содержание: представленные в данном пособии методические рекомендации направлены на создание системы работы по формированию и развитию навыков диалогической речи у учащихся с недостатками слуха.

В приложении представлен практический материал, который может стать опорой на занятиях по формированию произношения и развитию слухового восприятия сурдопедагогов, учителей, воспитателей, родителей.

Предлагаем адаптированные в учебных и воспитательных целях тематические диалоги, фотографии, конспекты индивидуальных и групповых занятий, конспекты речевых конференций и сюжетно-ролевых игр.

 

Автор благодарит педагогов школы - интерната №30 им. К.А.Микаэльяна за предоставленную возможность проанализировать материалы и педагогический опыт.