Мультимедийный класс предметно-практического обучения (ППО)
![]() |
![]() |
Мультимедийный класс ППО предназначен для ежедневного использования совместно с электроакустическим коррекционно-развивающим оборудованием коллективного пользования в классах для детей с нарушенным слухом.
Предметно-практическое обучение (ППО) – это специальный учебный предмет, для решения развивающих, воспитательных, обучающих и коррекционных задач для учеников с нарушенным слухом, который предполагает их общее и речевое развитие, создающее основу для успешного овладения детьми учебным материалом.
На уроках ППО школьники занимаются различными видами предметно-практической деятельности: лепкой, аппликацией, моделированием и конструированием, макетированием и пр. В процессе изготовления изделий дети узнают окружающий мир, у них вырабатываются разнообразные умения и навыки, формируется речевая деятельность.
Основой мультимедийного класса ППО является персональный компьютер преподавателя, к которому подключен мультимедиапроектор, беспроводная клавиатура с манипулятором «мышь», веб-камера на гибкой подставке и многофункциональное лазерное устройство (принтер, сканер, копир). В комплект класса ППО также входит комплект компьютерных программ для развития речевого слуха и навыков произношения.
Основные направления использования компьютерной и мультимедийной техники в классе ППО:
- Обеспечение возможности работы с компьютерными программами, которые установлены на компьютере преподавателя или существуют на внешних носителях информации: CD- и DVD-дисках, различных flash-накопителях, в Интернете и пр;
- Обеспечение возможности увеличения количества обучаемых путем проекции на большой экран мультимедиапроектора изображения с экрана компьютера для коллективного просмотра и подключения к общему каналу связи речевого аудиокласса для звукового сопровождения этой программы;
- Обеспечение возможности любому из учеников управлять работой компьютера преподавателя посредством беспроводной клавиатуры и манипулятора «мышь», с помощью которых ученики со своего рабочего места по очереди могут полноценно работать с программой, установленной на компьютере преподавателя;
- Обеспечение возможности преподавателю с помощью веб-камеры на гибкой подставке продемонстрировать сразу всем ученикам на большом экране мультимедиапроектора приемы выполнения какой-либо «тонкой» операции с мелкими предметами и материалами с одновременными речевыми пояснениями;
- Обеспечение возможности записи на персональный компьютер преподавателя и дальнейшего воспроизведения речевых заданий и упражнений, выполненных в ходе учебного занятия для их последующего прослушивания и обсуждения;
- Реализация «издательских» функций.
Комплектация:
- Аудиокласс на необходимое количество рабочих мест УНИТОН-АК «ФОРТЕ» , или УНИТОН-АКБ «RALET», или «Радиокласс «РАЛЭТ» ;
- Персональный компьютер;
- Веб-камера на гибкой подставке;
- Комплект беспроводной: клавиатура + мышь;
- Мультимедиапроектор с проекционным экраном или плазменная панель;
- Комплект программ для развития речевого слуха и навыков произношения.
- Черно-белое многофункциональное устройство.
Оборудование разработано с учетом рекомендаций специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования, Института языкознания Российской академии наук и практических специалистов России на местах.