Компьютерный речевой аудиокласс «ФОРТЕ»

Дев комп Компьютерный речевой аудиокласс  «ФОРТЕ» предназначен для ежедневного использования учениками с нарушенным слухом. Использует элементы технологии биологической обратной связи (БОС) и метода Томатиса при слухоречевой реабилитации и коррекции.
Применяют этот класс и в начальной школе и при профессиональной ориентации и подготовки специалистов в образовательных учреждениях
Необходимость использования специального оборудования при обучении детей с нарушенным слухом вызвана тем, что пока людям не удалось создать такой слуховой аппарат, который бы заменял естественный слух.
Ребенок в слуховом аппарате уверенно слышит педагога на расстоянии не более 1-2 метров, причем последний не должен менять расстояние и не должен отворачиваться от ребенка в слуховом аппарате: в противном случае ученик  перестает разбирать (понимать) речь педагога и смысловая нить коммуникации обрывается. Кроме этого при коллективных занятиях в классе всегда присутствуют различные фоновые шумы и посторонние звуки, которые слуховой аппарат не может «отсечь» с такой же эффективностью, как ухо нормально слышащего человека. Этот фактор еще больше усложняет условия для восприятия и понимания речи ребенком в слуховом аппарате.

Речевой аудиокласс «ФОРТЕ» практически полностью снимает указанные ограничения путем создания специального звукового канала связи, защищенного от всех шумов и помех.

На рабочем месте преподавателя и рабочих местах учеников установлены персональные компьютеры, объединенные в беспроводную локальную сеть. К компьютерам учеников подключены пульты учеников речевого аудиокласса «ФОРТЕ», которые  обеспечивают полную слухоречевую среду и индивидуальную слухоречевую связь с компьютерными программами своего компьютера.

Ученики во время занятия уверенно прослушивают речевой сигнал из озвученной компьютерной программы, речь преподавателя (комментарии,  пояснения, задания) и прослушивают собственную речь. Такая структура организации компьютерного класса позволяет во время учебных занятий реализовать   такой мощный механизм обучения и тренировки, как биологическая обратная связь («biofeedback»).

Этот механизм становиться возможен благодаря синхронности воспринимаемого речевого сигнала, поступающего по звуковой линии связи и артикуляции учителя, независимо от возможных задержек, вызванных компьютерной локальной сетью.

Основные характеристики:

  • Обеспечение двухсторонней связи: ученик в слуховом аппарате слышит не только речь учителя, но и речь других учеников, а также собственный голос;
  • Высокое качество передачи звука;
  • Простота использования;
  • Не требует технического обслуживания в перерыве между занятиями.

Комплектация:

  • Проводной аудиокласс УНИТОН-АК «ФОРТЕ» на необходимое количество учеников – 1 комплект;
  • Персональный компьютер преподавателя  - 1 шт.;
  • Персональный компьютер ученика – по количеству учеников;
  • Сетевое оборудование локальной сети – 1 комплект;
  • Комплект программ для развития речевого слуха и навыков произношения – 1 комплект.

 

Оборудование разработано с учетом рекомендаций специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования, Института языкознания Российской академии наук и практических специалистов России на местах.