Оборудование для дошкольных учреждений

ДОУ 3-4Электроакустическое коррекционно-развивающее оборудование коллективного и индивидуального пользования для слухоречевой реабилитации и коррекции детей с нарушенным слухом предназначено для ежедневного использования при воспитании и обучении в дошкольных учреждениях. Это оборудование формирует навыки коммуникации и условия для включения детей с нарушенным слухом в среду слышащих.
Объективно, что только до 5-6 лет реабилитация  дает реальные результаты – детей можно научить слушать, понимать и говорить на подсознательном уровне. С возрастом эти возможности резко сокращаются. Поэтому главная задача  - не потерять время и как можно раньше начать процесс развития слуха и речи ребенка.
Безальтернативным способом реабилитации детей с нарушенным слухом является использование слуховых аппаратов и специального учебного оборудования, обеспечивающего передачу речи в слуховые аппараты ребенка. Дополнительное оборудование необходимо воспитателям в группах, где есть дети с нарушениями слуха и речи, а также родителям.
Существует два варианта оснащения дошкольного учреждения оборудованием при формировании доступной среды для детей с нарушенным слухом.

Первый вариант  предназначен для воспитания группы детей с нарушенным слухом в отдельной специализированной группе. Такая организация обучения требует использования электроакустической аппаратуры коллективного пользования с двухсторонней связью, чтобы дети во время занятий уверенно слышали педагога, своих товарищей и себя. Для оснащения  используется следующее оборудование:
•    Проводной аудиокласс УНИТОН-АК «ФОРТЕ»
•    Радиокласс «РАЛЭТ»
•    Беспроводной аудиокласс УНИТОН-АКБ «RALET»
•    Мультимедийный класс предметно-практического обучения
•    Аппаратно-программный комплекс «Сурдологокоррекционный кабинет образовательного учреждения»

Второй вариант предназначен для обучения  детей с нарушенным слухом совместно с нормально слышащими сверстниками.
С одной стороны для ребенка с нарушенным слухом вполне достаточно создание условия передачи в его слуховой аппарат только речи воспитателя. С технической точки зрения это обеспечивается беспроводной системой, состоящей из передатчика с микрофоном у воспитателя и приемника, подключенного к слуховому аппарату ребенка. Однако в группе постоянно осуществляются межличностные взаимодействия (прослушивание речи товарищей, обсуждения и т.п.).
Для ребенка в слуховом аппарате это наиболее «тяжелая» ситуация, так как при ней необходимо  обеспечить передачу в слуховой аппарат не только речь воспитателя, но и речь ВСЕХ других детей. В первом варианте (в специализированных группах, где воспитываются только дети с нарушенным слухом), это требование обеспечивается с помощью специального оборудования коллективного пользования – аудиокласса, где у всех детей есть «свои» микрофоны, звук от которых поступает в общий канал связи аудиокласса и обеспечивается режим, когда «все слышат всех».
Если же в группе находятся 1-2 ребенка в слуховых аппаратах, то такая аппаратура будет неудобной при использовании, так как нормально слышащие дети не будут иметь насущной необходимости говорить в «свои» микрофоны аудиокласса, что приведет к тому, что неслышащие дети не будут их адекватно слышать. В данном случае более правильно будет изменить технологию бесед с детьми за счет повторения воспитателем для детей в слуховых аппаратах (т.к. только у него есть передатчик с микрофоном) высказывания или ответа говорящего ребенка.
Для оснащения  этого варианта воспитания используется следующее оборудование:
•    Беспроводной речевой тренажер «УНИТОН-ФМ»
•    Аппаратно-программный комплекс «Сурдологокоррекционный кабинет образовательного учреждения»

Оборудование разработано с учетом рекомендаций специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования, Института языкознания Российской академии наук и практических специалистов России на местах.