Комплект оборудования «УНИТОН» - ДОУ (1-2)

Комплект оборудования для детей с 1-2 степенью потери слуха для оснащения дошкольных образовательных учреждений «УНИТОН» - ДОУ (1-2)

ДОУ 1-2Комплект электроакустического коррекционно-развивающего оборудования коллективного пользования для слухоречевой реабилитации и коррекции детей с нарушенным слухом в дошкольных образовательных учреждениях «УНИТОН» - ДОУ предназначен для ежедневного использования в специальных группах дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушенным слухом, а также при совместном воспитании и обучении  группы детей с нарушенным слухом и нормально слышащих детей для формирования навыков коммуникации и условий для возможно более раннего включения детей с нарушенным слухом в среду слышащих.

Необходимость использования специального электроакустического оборудования при обучении детей с нарушенным слухом вызвана тем, что пока людям не удалось создать такой слуховой аппарат, который бы заменял естественный слух. Слуховой аппарат – как протез для человека без ноги: ходить в принципе можно, но как? с какой скоростью? каких усилий это требует?…. Ребенок в слуховом аппарате уверенно слышит педагога на расстоянии не более 1-2 метров, причем последний не должен менять расстояние и не должен отворачиваться от ребенка в слуховом аппарате: в противном случае ребенок  перестает разбирать (понимать) речь педагога и смысловая нить коммуникации с этого момента обрывается. Кроме этого при коллективных занятиях всегда присутствуют различные фоновые шумы и посторонние звуки, которые слуховой аппарат не может «отсечь» с такой же эффективностью, как ухо нормально слышащего человека. Этот фактор еще больше усложняет условия для восприятия и понимания речи ребенком в слуховом аппарате.

Беспроводные системы

Решением этой проблемы является использование беспроводных систем, которые «отсекают» все отвлекающие звуки, помогая ребенку с нарушенным слухом лучше слышать и понимать речь и реагировать на нее. На сегодняшний день в мире беспроводная технология  является самым эффективным средством для улучшения разборчивости речи в сложных акустических ситуациях и обеспечивает детям с нарушенным слухом полную свободу перемещения, что является основой для полноценного восприятия ими окружающего мира.

 

Электроакустическое коррекционно-развивающее беспроводное оборудование «Беспроводной класс УНИТОН-ФМ» предназначено для проведения фронтальных занятий, игр, прогулок, экскурсий, занятий фонетической и речевой ритмикой, музыкальной стимуляции и другими формами занятий с детьми с малыми и средними степенями (1-2 ст.) нарушения слуха.

Воспитатель во время занятия говорит в миниатюрный микрофон, который подключен к ФМ-передатчику. У каждого ребенка с нарушенным слухом есть свой ФМ-приемник, через который передается глубокий и качественный звук от микрофона воспитателя в слуховой аппарат ребенка*, или, в случае необходимости, через наушники, в том числе мощные.

К ФМ-приемнику также можно подключить миниатюрный микрофон для прослушивания ребенком своего голоса в момент произнесения, что позволяет во время обучения автоматически использовать базовые элементы технологий биологической обратной связи (БОС) и метода Томатиса для развития речевого слуха и произносительных навыков.

Электроакустическое коррекционно-развивающее беспроводное оборудование коллективного пользования «Радиокласс «РАЛЭТ» предназначено для проведения фронтальных занятий, игр, прогулок, экскурсий, занятий фонетической и речевой ритмикой, музыкальной стимуляции и другими формами занятий с детьми с большими степенями (3-4 ст.) нарушения слуха.

У каждого ребенка с нарушенным слухом есть свой микрофон, подключенный к поясному пульту, в котором находится специализированный звукоусилитель, передающий глубокий и качественный звук от микрофона воспитателя, своего микрофона и микрофонов всех других детей в группе в слуховой аппарат ребенка* с нарушенным слухом, или, в случае необходимости, через наушники, в том числе мощные. Воспитатель во время занятия использует миниатюрный радиомикрофон.

Каждый пульт ученика оборудован специализированным (фонематическим) корректором – набором узкополосных фильтров в речевом диапазоне, использование которого позволяет увеличить уровень распознавания слитной речи на слух, а также способствует слухосбережению за счет повышения разборчивости речи без дополнительного увеличения громкости.

*Подключение слухового аппарата ребенка осуществляется с помощью заушного индуктора (слуховой аппарат должен имеет режим «Т» или «М+Т») или по прямому аудиовходу слухового аппарата (DAI) через аудиоадаптер (приобретается отдельно для каждой конкретной модели слухового аппарата)

Мультимедийный класс ППО

Учебно-лабораторное стационарное коррекционно-развивающее оборудование коллективного пользования для предметно-практического обучения «Мультимедийный класс ППО» предназначено для ежедневного использования совместно с электроакустическим коррекционно-развивающим оборудованием коллективного пользования для детей с нарушенным слухом.

Предметно-практическое обучение (ППО) – это специальный учебный предмет, для решения развивающих, воспитательных, обучающих и коррекционных задач для детей с нарушенным слухом, который предполагает целенаправленное их общее и речевое развитие, создающее основу для успешного овладения детьми учебным материалом.

На уроках ППО дети занимаются различными видами предметно-практической деятельности: лепкой, аппликацией, моделированием и конструированием, макетированием и пр. В процессе изготовления изделий дети узнают окружающий мир, у них вырабатываются разнообразные умения и навыки, формируется речевая деятельность.

Основой мультимедийного класса ППО является персональный компьютер преподавателя, к которому подключен мультимедиапроектор, беспроводная клавиатура с манипулятором «мышь», веб-камера на гибкой подставке и многофункциональное лазерное устройство (принтер, сканер, копир). В комплект класса ППО также входит комплект компьютерных программ для развития речевого слуха и навыков произношения.

Сурдологокоррекционный кабинет образовательного учреждения

Аппаратно-программый комплекс «Сурдологокоррекционный кабинет образовательного учреждения» предназначен для ежедневного использования при индивидуальной работе с детьми с нарушениями слуха и речи.

Базовые функции комплекса позволяют использовать его с нулевого уровня речевого развития до уровня смысловой структуры устной речи и использовать основные элементы технологий биологической обратной связи (БОС) и метода Томатиса для развития речевого слуха и произносительных навыков.

Функциональные возможности комплекса позволяют также использовать его для реабилитации детей с нормальным слухом, но имеющих функциональные речевые нарушения (недоразвитее речи, афазия, алалия), нуждающихся в коррекции голосовых нарушений (дисфония, афония, ринолалия), а также при упражнениях в чтении, письме, счете (дислексия, дисграфия, дискалькукия).

 

Оборудование разработано с учетом рекомендаций специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования, Института языкознания Российской академии наук и практических специалистов России на местах.