Комплект оборудования «УНИТОН» – СРЕДНЯЯ И СТАРШАЯ ШКОЛА

school2524Комплект электроакустического коррекционно-развивающего оборудования коллективного пользования для слухоречевой реабилитации и коррекции детей с нарушенным слухом в массовых образовательных учреждениях «УНИТОН» - СРЕДНЯЯ И СТАРШАЯ ШКОЛА предназначен для ежедневного использования в классах массовых образовательных учреждений при совместном обучении детей с нарушенным слухом и нормально слышащих детей для формирования навыков коммуникации и условий для включения детей с нарушенным слухом в среду слышащих.

Необходимость использования специального оборудования при обучении детей с нарушенным слухом вызвана тем, что пока людям не удалось создать такой слуховой аппарат, который бы заменял естественный слух. Слуховой аппарат – как протез для человека без ноги: ходить в принципе можно, но как? с какой скоростью? каких усилий это требует?…. Ребенок в слуховом аппарате уверенно слышит педагога на расстоянии не более 1-2 метров, причем последний не должен менять расстояние и не должен отворачиваться от ребенка в слуховом аппарате: в противном случае ученик  перестает разбирать (понимать) речь педагога и смысловая нить коммуникации обрывается. Кроме этого при коллективных занятиях всегда присутствуют различные фоновые шумы и посторонние звуки, которые слуховой аппарат не может «отсечь» с такой же эффективностью, как ухо нормально слышащего человека. Этот фактор еще больше усложняет условия для восприятия и понимания речи ребенком в слуховом аппарате.

Решением этой проблемы является использование беспроводных систем, которые «отсекают» все отвлекающие звуки, помогая ребенку с нарушенным слухом лучше слышать и понимать речь. На сегодняшний день в мире беспроводная технология  является самым эффективным средством для улучшения разборчивости речи в сложных акустических ситуациях, обеспечивая ученикам с нарушенным слухом полную свободу перемещения, что является основой для полноценного восприятия ими окружающего мира.

Беспроводные системы

Электроакустическое коррекционно-развивающее беспроводное оборудование индивидуального и коллективного пользования «Тренажер речевой беспроводной для кабинетных занятий «РАДИОЛЕКТОР» (УНИТОН-ТРС)  предназначен для улучшения слухового восприятия речи детьми с нарушенным слухом и создает универсальную безбарьерную среду, позволяющую обеспечить совместное обучение группы детей с нарушенным слухом и нормально слышащих детей. 

Преподаватель во время занятия говорит в миниатюрный радиомикрофон, сигнал от которого принимается специальным радиоприемником – групповым пультом, к которому могут одновременно подключиться до 4 учеников с нарушенным слухом, что позволяет им уверенно прослушивать речь педагога, используя свои слуховые аппараты*, или, в случае необходимости, наушники (в том числе мощные).

Групповой пульт имеет специальный режим выделения голоса педагога из фонового шума, что существенно улучшает возможности слухового восприятия и является незаменимым при обучении детей с нарушенным слухом.

Тренажер «РАДИОЛЕКТОР» специально разработан для использования в массовой школе: это достаточно простое в эксплуатации оборудование, не требующее настройки и технического обслуживания. Одновременно в одном здании могут работать до 120 таких беспроводных тренажеров. В тренажере используется новый тип аккумуляторных батарей, которые позволяют тренажеру работать непрерывно не менее 20 часов и не разряжаются с течением времени: 90% емкости остаётся после 6 месяцев хранения, после 1 года хранения остаётся 85% ёмкости. В комплект поставки входит комплект запасных аккумуляторов и автоматическое зарядное устройство, что позволяет в любое время их зарядить, чтобы, в случае необходимости,  быстро заменить разряженные аккумуляторы на предварительно заряженные.

Электроакустическое коррекционно-развивающее беспроводное оборудование коллективного пользования Тренажер речевой беспроводной «УНИТОН-ФМ» предназначен для ежедневного использования в массовых образовательных учреждениях для улучшения слухового восприятия речи детьми с нарушенным слухом и создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить, совместное обучение детей с нарушенным слухом и нормально слышащих детей. Тренажер речевой беспроводной «УНИТОН-ФМ» существенно улучшает качество слышимой речи и позволяет работать:

·     в смешанных классах, где одновременно учатся дети, как с нормальным слухом, так и с его нарушениями;

·     в специальных классах, в которых обучаются дети с нарушенным слухом.

Тренажер речевой беспроводной «УНИТОН-ФМ» позволяет существенно улучшить слуховое восприятие, разборчивость речи говорящего и распознавание слитной речи на слух. Если в классе есть ученики с нарушенным слухом, то они прослушивают речь педагога через свои ФМ-приемники, к которым подключены их слуховые аппараты*, или, в случае необходимости, наушники (в том числе мощные).

* Подключение слухового аппарата ученика осуществляется с помощью заушного индуктора (слуховой аппарат должен имеет режим «Т» или «М+Т») или по прямому аудиовходу слухового аппарата (DAI) через аудиоадаптер (приобретается отдельно для каждой конкретной модели слухового аппарата).

Электронный планшет

Электронный планшет предназначен для учеников с большими степенями потери слуха, которые испытывают затруднения при восприятии устной речи и пользуются жестовой речью.
Планшет подключается к групповому пульту или к ФМ-приемнику ученика и в реальном времени преобразует речь педагога в печатный текст на своем экране. Текст в дальнейшем можно сохранить в текстовом редакторе и использовать в качестве конспекта.
Одновременное восприятие речи на слух и в виде печатного текста дает возможность проведения учебных занятий педагогами, которые не владеют жестовым языком, а сурдопереводчик отсутствует.
Регулярное прослушивание речи с одновременным переводом на письменный язык расширяет словарный запас и способствует улучшению общего интеллектуального развития детей с нарушенным слухом.

Оборудование разработано с учетом рекомендаций специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования, Института языкознания Российской академии наук и практических специалистов России на местах.