ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Вопрос создания безбарьерной среды является одним из приоритетных направлений социальной политики государства в отношении людей с ограниченными возможностями.

С 1 января 2011 года в России реализуется Государственная программа «Доступная среда на 2011 - 2015 гг.», в рамках которой в течение ближайших 5-ти лет должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями здоровья к объектам и услугам с целью их интеграции в современное общество.

Снимок ГосПрограмма


Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

В основу инклюзивного образования положена идеология,которая исключает любую дискриминацию детей,которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей,имеющих особые образовательные потребности.

Восемь основных принципов инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то,чтобы быть услышанным.
  4. Все люди нуждаются друг в друге.
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Инклюзив

ПОЛНОЦЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Одним из важных положений Закона является обеспечение  «создания необходимых условий для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья».

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) гарантирует, что образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется на базе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) в следующих вариантах:

 

  • 1-2 неслышащих ребенка в классе общеобразовательной школы совместно с нормально слышащими детьми (вариант А).
  • в условиях специального малокомплектного класса для  детей со сходным состоянием  слуха и сходными образовательными потребностями (вариант В), а также для неслышащих детей с интеллектуальной недостаточностью и тяжелыми множественными  нарушениями развития (варианты С и D).

 

Для реализации этих вариантов ФГОС предусматривает оснащение образовательных учреждений специальным электроакустическим оборудованием:

 Аппаратурой с двухсторонней связью для обучения детей в отдельном классе:

V «звукоусиливающая стационарная проводная аппаратура коллективного и  индивидуального пользования с дополнительной комплектацией вибротактильными устройствами» (для глухих детей);

V  «звукоусиливающая аппаратура коллективного и индивидуального пользования, слухоречевой аудиокласс» (для слабослышащих и позднооглохших детей); 

Проводной аудиокласс УНИТОН-АК «ФОРТЕ» 

Радиокласс «РАЛЭТ» 

Беспроводной аудиокласс УНИТОН-АКБ «RALET»

Аппаратурой с односторонней связью для обучения детей совместно с другими обучающимися:

V  «беспроводная аппаратура, например, ФM –система»;

Тренажер речевой беспроводной «УНИТОН-ФМ»

Аудиокласс беспроводной для инклюзивного обучения УНИТОН-АКИ «РАДИОЛЕКТОР»

Аппаратурой для индивидуальных занятий с детьми по развитию слуха и речи:

V  «специальные визуальные приборы, способствующие работе над произносительной стороной речи».

Тренажер речевой мультисенсорный УНИТОН-ТК «ИНТОН-М»

Аппаратно-программный комплекс «Сурдологокоррекционный кабинет образовательного учреждения»

 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)

Проект "Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся"