Беспроводной класс «УНИТОН-ФМ»

Электроакустическое коррекционно-развивающее беспроводное оборудование коллективного пользования для  проведения занятий с детьми с нарушенным слухом «Беспроводной класс «УНИТОН-ФМ» предназначено для ежедневного использования в образовательных учреждениях для улучшения слухового восприятия речи и создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить, в том числе, совместное обучение детей с нарушенным слухом и нормально слышащих детей при фронтальных занятиях, занятиях фонетической и речевой ритмикой, музыкальной стимуляции, для проведения игр и экскурсий.

Необходимость использования специального электроакустического оборудования при обучении детей с нарушенным слухом вызвана тем, что пока людям не удалось создать такой слуховой аппарат, который бы заменял естественный слух. Слуховой аппарат – как протез для человека без ноги: ходить в принципе можно, но как? с какой скоростью? каких усилий это требует?…. Ребенок в слуховом аппарате уверенно слышит педагога на расстоянии не более 1-2 метров, причем последний не должен менять расстояние и не должен отворачиваться от ребенка в слуховом аппарате: в противном случае ученик перестает разбирать (понимать) речь педагога и смысловая нить коммуникации с этого момента обрывается. Кроме этого при коллективных занятиях всегда присутствуют различные фоновые шумы и посторонние звуки, которые слуховой аппарат не может «отсечь» с такой же эффективностью, как ухо нормально слышащего человека. Этот фактор еще больше усложняет условия для восприятия и понимания речи ребенком в слуховом аппарате.

Решением этой проблемы является использование беспроводной системы, которая «отсекает» все отвлекающие звуки, помогая ребенку с нарушенным слухом лучше слышать и понимать речь и реагировать на нее. На сегодняшний день в мире ФМ-технология (FM) является самым эффективным средством для улучшения разборчивости речи в сложных акустических ситуациях и обеспечивает ученикам с нарушенным слухом полную свободу перемещения, что является основой для полноценного восприятия ими окружающего мира.

Преподаватель во время занятия говорит в миниатюрный микрофон, который подключен к ФМ-передатчику. У каждого ученика с нарушенным слухом есть свой ФМ-приемник, через который передается глубокий и качественный звук от микрофона преподавателя в слуховой аппарат ученика*, или, в случае необходимости, через наушники, в том числе мощные.

Ученик с нарушенным слухом также может подключить к своему ФМ-приемнику миниатюрный микрофон для прослушивания своего голоса в момент произнесения, что позволяет во время обучения автоматически использовать базовые элементы технологий биологической обратной связи (БОС) и метода Томатиса для развития речевого слуха и произносительных навыков.

     * Подключение слухового аппарата ученика к ФМ-приемнику осуществляется с помощью заушного индуктора (слуховой аппарат должен имеет режим «Т» или «М+Т») или по прямому аудиовходу слухового аппарата (DAI) через аудиоадаптер (приобретается отдельно для каждой конкретной модели слухового аппарата)

Основные характеристики:

  • Обеспечение односторонней связи: ученики в слуховых аппаратах слышат только речь педагога;
  • Ученики могут прослушивать свой голос через микрофон ФМ-приемника;
  • Простота использования;
  • 16 независимых каналов;
  • Требует регулярной зарядки аккумуляторов ФМ-передатчика и ФМ-приемников;
  • Малые размеры и вес ФМ-передатчика и ФМ-приемников. 

Комплектация:

  • ФМ-передатчик – 1 шт.;
  • Миниатюрный микрофон для ФМ-передатчика - 1 шт.;
  • ФМ-приемник – по количеству учеников;
  • Миниатюрный микрофон для ФМ-приемника – по количеству учеников;
  • Заушный индуктор стерео для подключения слуховых аппаратов – по количеству учеников;
  • Наушники вставные – по количеству учеников;
  • Наушники закрытые – по количеству учеников;
  • Наушники закрытые высокой мощности специализированные – по заказу;
  • Кабель прямого аудиовхода для подключения слуховых аппаратов – по заказу;
  • Зарядное устройство – 1шт.;
  • Эксплуатационная документация -1 комплект.

Оборудование разработано с учетом рекомендаций специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования, Института языкознания Российской академии наук и практических специалистов России на местах.