Беспроводной аудиокласс «РАДИОКЛАСС «РАЛЭТ»

Радиокласс «РАЛЭТ»

Электроакустическое коррекционно-развивающее беспроводное оборудование коллективного пользования для слухоречевой реабилитации и коррекции «Радиокласс «РАЛЭТ» предназначен для ежедневного использования в классах образовательных учреждений для детей с нарушенным слухом во время проведения занятий.

При использовании проводной аппаратуры дети и педагог ограничены в движениях. В связи с этим возникают определенные трудности при проведении различных игр, выполнении коллективных работ (аппликации, рисование, конструирование, создание макетов и т.д.). Кроме того, ряд фронтальных занятий требует того, чтобы дети могли свободно передвигаться в пространстве (физкультурные, музыкальные занятие, занятия речевой ритмикой). При их проведении целесообразно использовать беспроводные аудиоклассы (радиоклассы с двухсторонней связью).

Необходимость использования специального оборудования при обучении детей с нарушенным слухом вызвана тем, что пока людям не удалось создать такой слуховой аппарат, который бы заменял естественный слух. Слуховой аппарат – как протез для человека без ноги: ходить в принципе можно, но как? с какой скоростью? каких усилий это требует?…. Ребенок в слуховом аппарате уверенно слышит педагога на расстоянии не более 1-2 метров, причем последний не должен менять расстояние и не должен отворачиваться от ребенка в слуховом аппарате: в противном случае ученик  перестает разбирать (понимать) речь педагога и смысловая нить коммуникации обрывается. Кроме этого при коллективных занятиях в классе всегда присутствуют различные фоновые шумы и посторонние звуки, которые слуховой аппарат не может «отсечь» с такой же эффективностью, как ухо нормально слышащего человека. Этот фактор еще больше усложняет условия для восприятия и понимания речи ребенком в слуховом аппарате.

Беспроводной аудиокласс практически полностью снимает указанные ограничения путем создания специального звукового канала связи, защищенного от всех шумов и помех.

Радиокласс «РАЛЭТ» состоит из:

  • радиомикрофона преподавателя,
  • пульта управления режимами работы,
  • мобильных пультов учеников, через которые ученики в слуховых аппаратах или в наушниках могут прослушивать речь преподавателя, свой голос и ответы всех других учеников.

Мобильный пульт ученика закрепляется на поясе с помощью ремня. К каждому мобильному пульту ученика подключается слуховой аппарат или наушники и миниатюрный микрофон, через который голос ученика передается в общий канал связи радиокласса.

Мобильный пульт ученика обеспечивает раздельную регулировку громкости для левого и правого уха, а также речевую амплитудно-частотную коррекцию прослушиваемой речи.

В случае необходимости к пульту ученика дополнительно можно подключить тактильный вибратор для вибростимуляции и создания дополнительной сенсорной опоры при развитии речевого слуха и навыков произношения.

Ралэт

Мобильный пульт ученика аудиокласса «РАЛЭТ» может работать автономно и быть использован в качестве индивидуального слухоречевого тренажера, например, когда у ребенка сломался слуховой аппарат или в нем разрядилась батарейка.

К мобильному пульту ученика могут подключаться:

Ралэт2•    Слуховые аппараты через кабель прямого аудиовхода (1);
•    Заушные индукторы слуховых аппаратов (2);
•    Наушники (3);
•    Миниатюрный микрофон для передачи речи ученика в общий канал связи аудиокласса и прослушивания собственного голоса (4);
•    Электронный планшет или смартфон для перевода речи в печатный текст (5);
•    Тактильный вибратор для  вибростимуляции и создания дополнительной сенсорной опоры при развитии речевого слуха и навыков произношения для детей с большой степенью потери слуха (6).

Основные характеристики:
•    Обеспечение двухсторонней связи: ученик в слуховом аппарате слышит не только речь учителя, но и речь других учеников, а также собственный голос
•    Одновременная работа  4 радиоклассов в одном помещении
•    Высокое качество передачи звука
•    Спектральный речевой корректор
•    Возможность подключения тактильного вибратора
•    Возможность автономной работы пульта ученика в качестве слухоречевого тренажера
•    Простота использования
•    Требует регулярной зарядки аккумуляторов радиомикрофона и пультов учеников.
 
 Комплектация радиокласса
•    Пульты учеников – по количеству учеников;
•    Миниатюрные микрофоны – по количеству учеников;
•    Пульт преподавателя для управления режимами работы класса – 1 шт.;
•    Радиомикрофон преподавателя – 1 шт.;
•    Заушный индуктор стерео для подключения слуховых аппаратов к пульту ученика  - по количеству учеников;
•    Наушники закрытые – по количеству учеников;
•    Микрофон проводной к пульту преподавателя – 1 шт.;
•    Эксплуатационная документация.


Оборудование разработано с учетом рекомендаций специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования, Института языкознания Российской академии наук и практических специалистов России на местах.